Трудности при устранении люфта руля
|
|
Владим | Date: Среда, 02 Сен 2009, 21:14:18 | Message # 1 |

Ездун
Offline
| ИЖ412 прошел 72ткм ,с рулевым ничего не делал(только 3раза заливал масло).Постепенно увеличивался люфт ,сейчас где то мм 50 по ободу рулевого колеса. Если читать книжечки-мурзилки ,то вроде бы и нет сложностей по устранению этого люфта ;) Но в самом деле видиться куча трудностей. К примеру для устранения люфта в рулевом редукторе -"отвернуть контргайку и втулкой выбрать зазор" Прямо как в сценке у Ю.Никулина "...легко подняли брёвнышко ...и весело понесли".;)))! На самом деле подобраться к этой гайке непросто,да и размер у нее где то под 36.Наверное фиг отвернешь? Просьба к форумчанам,которые своими руками устраняли такую неисправность,-поделитесь плиз какие встречаются трудные моменты и как их лучше решать. Из проделанной сегодня диагностики нашел два криминала: 1. нет масла в редукторе-видимо сальники износились 2. гайка маятникого рычага двигается от руки,-хотел подтянуть,но чето шплинт не вытаскивается,а время на него уже не было. Ну и еще не криминал,а попробовал подтянуть гайки на двух шарнирах,а они не подтягиваются (видимо сильно приржавели?)
|
|
| |
Abarigen | Date: Среда, 02 Сен 2009, 22:49:07 | Message # 2 |

M-club
Offline
| Сальник меняй если текет, меня изза этого на ТО завернули. Нужны 2 ключа: если память не изменяет 41 и 36. Берешь головку и длинный вороток, чтобы подлесть нужно снять кастрюлю с карба.
|
|
| |
rea85 | Date: Среда, 02 Сен 2009, 23:28:21 | Message # 3 |
Ездун
Offline
| Немного помучейся и шплинт тож достанешь, я на МАЗе и не такие доставал :-)
|
|
| |
Владим | Date: Четверг, 03 Сен 2009, 16:59:46 | Message # 4 |

Ездун
Offline
| Подтянул гайку маятника до упора,но люфт не уменьшился,-зря старался ;( Теперь надо ,как я понимаю,отсоединить сошку от трапеции и определяться где люфт ,в редукторе(тогда можно попытаться устранить регулировкой) или в шарнирах трапеции? Тут наверное без приспособлений не обойтись?
|
|
| |
Abarigen | Date: Пятница, 04 Сен 2009, 08:25:44 | Message # 5 |

M-club
Offline
| Самая лучшая приспособа это напарник. Один за руль влево-вправо колбасит, а второй снизу смотрит руками где люфтит. Только технику безопасности соблюдать надо, а то случаи разные бывают.
|
|
| |
Владим | Date: Пятница, 04 Сен 2009, 09:04:04 | Message # 6 |

Ездун
Offline
| Abarigen Самая лучшая приспособа это напарник. Один за руль влево-вправо колбасит, а второй снизу смотрит руками где люфтит. Напряг с "приспособой",-все сейчас на огородах или за грибами ;)). А одному-никак? Подергал руками за все тяги трапеции,-стоят как мертвые,если двигать вдоль тяг. Поперег качаются -ну это нормапьно ,на то он и шарнир. Кстати ,а контрагайку на 41 для регулировки осевого зазора в рульредукторе можно отвернуть при помощи бородка и молотка? Там вроде и уступы сделаны для этого.
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Пятница, 04 Сен 2009, 17:10:53 | Message # 7 |

M-club
Offline
| Утупов там нету :)
|
|
| |
Владим | Date: Пятница, 04 Сен 2009, 20:57:11 | Message # 8 |

Ездун
Offline
| да ,там не уступы ,а выемки похоже.Но бородком вроде можно уперется. Снял тяги,буду менять все шарниры. Сошка немного покачивается в радиальном направлении-это нормально? Стоит ли регулировкой устанавливать нулевой люфт?
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Воскресенье, 06 Сен 2009, 13:19:11 | Message # 9 |

M-club
Offline
| Однозначно нет. будет закусывать рулевое. в ноль ты его все равно не уберешь. Попробуй затягивать и при этом покачивать через окно рулем, по идее можно поймать такое положение когда люфт будет минимальный. Когда нащупаешь попробуй слегка ослабить - иначе руль будешь только с другом крутить ;)
|
|
| |
Abarigen | Date: Пятница, 11 Сен 2009, 23:14:52 | Message # 10 |

M-club
Offline
| Сегодня полностью перебирал колонку. гемор еще тот. Больше двух часов убил пока рулевой редуктор вытащил с машины, потом стока же отстраивал.
|
|
| |