кузовной ремонт
| |
_w_ | Date: Суббота, 10 Янв 2009, 00:03:32 | Message # 41 |
Тюнер
Offline
| Slava-Motorsport, приведённая цитата актуальна при применении лкп на алкидной основе (если "умно" выражаться: суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке и растворе водоразбавляемых отверждающих смол с добавлением растворителей и поверхностно активных веществ). Лет 10 назад это были оч/популярные материалы, тогда всё красилось МЛ_кой (кстати, некоторые грунтовки рабавлялись водой, по технологии!!!), затем на смену пришли бренды Mobihel и Colomix, затем наступила эра 2К л/к покрытий, и если грунтовка В-МЛ-0275 сохнет 30 минут при температуре +155 (!) градусов, а при +20 сохнет 24 часа, то обычный 2К грунт-наполнитель при + 20 сохнет 3 часа, а при +60 - 20 минут. Есть и "быстрые" грунты, но это из разряда не совсем обычных. В Европе уже несколько лет красят водоэмульсионкой, в России только начинают, а у нас ещё не все слышали об этом, хотя "водой" красить лучше, чем базой, нет проблем по переходам. В общем, не глядя на довольно серьёзный опыт, я постоянно узнаВАю что то новое, т.е. продолжаю учиться, и мне ни разу не стыдно об этом говорить.
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Суббота, 10 Янв 2009, 14:33:21 | Message # 42 |
M-club
Offline
| алкидка само собой, но вообще это больше относилось к акрилу и металикам (хотя по сути это одно и то же - т.к и там и там акриловая основа). хотел запостит документик интересной - но он сильно здоровый. Полировка имеет существенный недостаток - после нее машину регулярно надо будет обрабатывать защитной полиролькой (воск или тефлон) иначе тускнее блеск и машина потом как наркоман постоянно требует полировки. Не отполируй машину в течении полугода - к концу вообще может матовая стать (не уверен конечно что это из-за кривых рук - скорее всего дешевые материалы использовались) Водоэмульсионкой пока красят только на Дискавери ;) даже в европе это боооольшая экзотика. А у нас вообще про "воду" не слыхали.
|
|
| |
_w_ | Date: Суббота, 10 Янв 2009, 17:36:57 | Message # 43 |
Тюнер
Offline
| / это больше относилось к акрилу и металикам (хотя по сути это одно и то же - т.к и там и там акриловая основа)/ без комментариев. =// Потребуется ликбез - обращайся. /Водоэмульсионкой пока красят только на Дискавери ;) даже в европе это боооольшая экзотика./ Не пора ли выбросить телевизор?
|
|
| |
Jerr | Date: Понедельник, 12 Янв 2009, 22:59:41 | Message # 44 |
Начинающий
Offline
| кстать, сегодня заехал на москвичевский спецавтосервис цены примерно такие: элемент 30 уе, завтра буду узнавать цены на облив и т.д и т.п(сегодня просто поздно пришел)
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Среда, 14 Янв 2009, 14:29:15 | Message # 45 |
M-club
Offline
| насчет ликбеза - ты хочешь сказать что лак которым укрывают металиковую базу и акриловая краска не одно и тоже... наличие базового слоя еще делает металлик "совершенно другой" краской. акриловая основа лежит как в лаке так и в краске. про базовую краску я ничего не говорю. вот тебе еще одна цитата Часто спрашивают: чем отличается нанесение акриловой краски от нанесения акрилового лака? Отвечаем не задумываясь - никакой разницы нет, поскольку, грубо говоря, акриловая эмаль - это фактически тот же самый акриловый лак, только содержащий цветной пигмент. Поэтому и принципы работы, и температура сушки, и нанесение, и т. д. у них идентичны. Иной раз приходится слышать не совсем грамотное выражение «акрил под лаком». Это все равно что «масло масляное» - совершенно непонятно, о чем речь. Никакого смысла делать так нет, потому что и глянец, и пленка абсолютно одинаковые, что у акриловой эмалевой краски что у акрилового лака. Единственный случай, когда использование этого приема оправданно, это при выполнении ремонта пятном. И в основном для красок с высокой флотацией пигмента (процесс, при котором различные пигменты в зависимости от своего удельного веса занимают различное положение в слое краски), негативные моменты которой особенно ярко проявляются у сложных красок, состоящих из большого количества (8-10) цветовых пигментов - белые, поскольку они самые тяжелые, сразу оседают вниз, синий - он самый легкий - тут же всплывает вверх. Выполняя ремонт пятном, методом плавного перехода, мы вынуждены некоторые краски разводить очень жидко (вы знаете, что при переходе растворитель добавляется в соотношении где-то 5:1), поэтому в растягиваемом нами тонким слоем клине добиться равномерного распределения пигментов практически невозможно - вследствие флотации пигменты точечно всплывают на поверхность. Мы тащим клин дальше и дальше, а у нас получается один и тот же эффект. Причем сначала его нет, но после испарения растворителя он проявляется в полной мере. В этом случае - да, «акрил под лаком» вполне применим. Понятно, что основа у нас одна и та же, поэтому, чтобы сгладить зону ремонта, вместо последнего слоя краски прямо на этот безобразный напыл мы можем положить лак.
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Среда, 14 Янв 2009, 14:30:31 | Message # 46 |
M-club
Offline
| Где в Минске красят водоэмульсионкой ? Ни разу не сталкивался...
|
|
| |
_w_ | Date: Среда, 14 Янв 2009, 19:17:24 | Message # 47 |
Тюнер
Offline
| Slava-Motorsport, то, что акриловые лаки и акриловые краски это разные вещи - я не говорил (я знаю об их составляющих). Я имел ввиду, что акриловые эмали и базисные краски вещи абсолютно разные, и укрытый маталлик (перл, ксиларик и проч.) акриловым, полиуретановым, да хоть и керамическим лаком - не станет акрилом. По поводу этого: ///...Выполняя ремонт пятном, методом плавного перехода, мы вынуждены некоторые краски разводить очень жидко (вы знаете, что при переходе растворитель добавляется в соотношении где-то 5:1), поэтому в растягиваемом нами тонким слоем клине добиться равномерного распределения пигментов практически невозможно - вследствие флотации пигменты точечно всплывают на поверхность. Мы тащим клин дальше и дальше, а у нас получается один и тот же эффект. Причем сначала его нет, но после испарения растворителя он проявляется в полной мере. .../// Очень не грамотная технология на сегодняшний день. Хотя бы потому, что для переходов не используется обычный растворитель (разбавитель). Хотя, соотношение 5:1 существует, но, только для определённой линейки материалов. Есть вариант проще (правильнее, не самый лучший, но менее технологичный). В кратце, если будет интересно - расскажу полностью, дело выглядит следующим образом: на зону перехода выходит тонкий слой "готовой" краски, который перекрывается следующим слоем краски, разбавленной 1:1 острым растворителем, после чего напыл размывается самим острым растворителем без краски. Не в идеале, но оч/доступно. Далее (все последующие цитаты писАл "стратег-теоретик", только прокомментирую): ///...В этом случае - да, «акрил под лаком» вполне применим. Понятно, что основа у нас одна и та же, поэтому, чтобы сгладить зону ремонта, вместо последнего слоя краски прямо .../// Ложить лак по акрилу в данном случае неправильно, т.к. "голый" акрил не будет менять цвет под различными углами обзора, а кусок покрытый лаком будет подвержен "линзовости", т.е. увеличится глубина цвета и появится изменение тона (цвета) при взгляде сбоку, скорее всего на белом цвете произойдёт затемнение, возможно с лёгкой желтинкой, которое не будет заметно при рассмотрении в лоб. ///... Иной раз приходится слышать не совсем грамотное выражение «акрил под лаком». .../// Достаточно было бы увидеть, или хотя бы поинтересоваться, что имеется ввиду. Возможно речь шла о: 1. освежении цвета, редко применяемая процедура (я считаю глупая), когда акриловая машина матуется и переливается лаком. 2. в России многие "чудесники" обливают машину (речь идёт о совавтопроме) акрилом, затем лаком, получая игру тонов, недоступную для чистого акрила (тоже глупая экономия). 3. выссказывание неграмотных автолюбителей, у которых машина не "в акриле под лаком", а в беззерновой базе. (сам от таких слышал не раз =)) ) ///... на этот безобразный напыл мы можем положить лак.../// Не понимаю зачем это сказано. Под лаком все безобразия лучше заметны... По поводу водоэмульсионки... Можно поспрашивать, но пока могу сказать только одно (со слов колеровщика) есть 2-3 конторы в Минске, и ценник на краску оч/даже не вкусный. И ещё, Слава, я не претендую на звание всезнайки (нафиг мне это?=)) ) и ни кого не хочу обидеть. Здесь : http://intercolor.ru/forum/ можно очень много почитать интересного, а главное - полезного. Есть ещё пара ссылок, могу поделиться. P.S. А вообще-то вся эта дискуссия бессмысленна, на мой взгляд. Я давно и постоянно работаю, имею своё субъективное мнение, которое не обязательно правильное и может в корне отличаться как и от мнения других мастеров (но с ними всегда можно обсудить ту или иную проблему, проверить на практике, выявить ошибки и прийти к правильному решению), так и от мнения "специалистов", перелапативших кучу рессурсов, сделав правильный (по их мнению) конспект и разместивших его на сайте какой нить компании занимающейся реализацией лакокрасочной продукции для с/хозяйства как постулат для всех маляров.
Post edited by _w_ - Среда, 14 Янв 2009, 21:56:27 |
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Четверг, 15 Янв 2009, 10:56:20 | Message # 48 |
M-club
Offline
| я сталкивался с покраской "акрил под лак" применяется в 2х случаях 1. когда предполагается после окраски полировать машину в идеальный глянец, т.е чтоб ни пылинки и ни шагренинки. 2. когда думают что так "крэпчэ" будет ;) Кстати цитаты из конспекта тоже не догма - согласен, но в целом написан правильно. если здесь и описаны устаревшие технологии, то это не означает, что они плохие. просто сейчас есть возможность сделать тоже самое но меньшими затратами и с меньшей квалификацией маляра - умные материалы. Вообще качество окраски определается не столько наличием видимых дефектов (потеки, шагрень, пыль, комары и т.п.) сколько ее основным назначением - защита от коррозии. И если машина окрашеная в суперпупер камере супер пупер пистолетом и суперпуперводной краской и при этом начинает ржаветь через 2-3 года то смысл тогда отдавать такое бабло если и коломиксом можно добится того-же эффекта.... Я говорю о том что цена не всегда является залогом качества. Вспомни-ка 401 москвичи - какая там шпатлевка и краска применялась. Даже спустя 50 лет эти машины еще бывают в прекрасном состоянии.
|
|
| |
_w_ | Date: Четверг, 15 Янв 2009, 15:08:21 | Message # 49 |
Тюнер
Offline
| Jerr, ну, что узнал? Вчера говорил с одним парнем, му вроде бы интересно за озвученные тобой деньги поработать. Если ещё не решил по ремонту - могу скинуть его № телефона, пообщаетесь. Slava-Motorsport, ржавчина идёт не от хреновой краски (это больше эстетическая сторона), а от хреновой подготовки. В моём понимании подготовка это 75% всей работы, а покрасить... делов то, облил и забыл! Если машина неответственная и на полный облив - можно базу и по коломиксу под нормальный лак закатать, ну, а если машине 5 лет и она в белом пёрле хамелеоне - тут волей-неволей приходится смотреть в сторону дорогих производителей. Вчера заказывал синий пёрл, 14$ за 100 граммов густой. Всего 800 граммов... ГрустнА! =))
|
|
| |
Slava-Motorsport | Date: Четверг, 15 Янв 2009, 15:43:44 | Message # 50 |
M-club
Offline
| _W_, зато топик оживили немного - всеж людям интересно почитать будет. кстати надо сюда накидать ссылок интересных про краску, про материалы, про технологию и вообще все, что касается окраски машины - для москвич клуба это пожалуй самый актуальный вопрос.
|
|
| |
|