M-Club

Форум москвичеводов



   
Вы вошли как Гость Воскресенье   28 Апр 2024   
Доступен новый форум по адресу http://moskvich-club.by/forum/! Этот форум закрыт!
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: AD, Slava-Motorsport  
Все форумы » Москвич » Ремонт » кузовной ремонт
кузовной ремонт
_w_Date: Суббота, 10 Янв 2009, 00:03:32 | Message # 41

Тюнер
Offline
Slava-Motorsport, приведённая цитата актуальна при применении лкп на алкидной основе (если "умно" выражаться: суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке и растворе водоразбавляемых отверждающих смол с добавлением растворителей и поверхностно активных веществ). Лет 10 назад это были оч/популярные материалы, тогда всё красилось МЛ_кой (кстати, некоторые грунтовки рабавлялись водой, по технологии!!!), затем на смену пришли бренды Mobihel и Colomix, затем наступила эра 2К л/к покрытий, и если грунтовка В-МЛ-0275 сохнет 30 минут при температуре +155 (!) градусов, а при +20 сохнет 24 часа, то обычный 2К грунт-наполнитель при + 20 сохнет 3 часа, а при +60 - 20 минут. Есть и "быстрые" грунты, но это из разряда не совсем обычных. В Европе уже несколько лет красят водоэмульсионкой, в России только начинают, а у нас ещё не все слышали об этом, хотя "водой" красить лучше, чем базой, нет проблем по переходам. В общем, не глядя на довольно серьёзный опыт, я постоянно узнаВАю что то новое, т.е. продолжаю учиться, и мне ни разу не стыдно об этом говорить.
 
Slava-MotorsportDate: Суббота, 10 Янв 2009, 14:33:21 | Message # 42

M-club
Offline
алкидка само собой, но вообще это больше относилось к акрилу и металикам (хотя по сути это одно и то же - т.к и там и там акриловая основа). хотел запостит документик интересной - но он сильно здоровый.
Полировка имеет существенный недостаток - после нее машину регулярно надо будет обрабатывать защитной полиролькой (воск или тефлон) иначе тускнее блеск и машина потом как наркоман постоянно требует полировки.
Не отполируй машину в течении полугода - к концу вообще может матовая стать (не уверен конечно что это из-за кривых рук - скорее всего дешевые материалы использовались)

Водоэмульсионкой пока красят только на Дискавери ;) даже в европе это боооольшая экзотика.
А у нас вообще про "воду" не слыхали.

 
_w_Date: Суббота, 10 Янв 2009, 17:36:57 | Message # 43

Тюнер
Offline
/ это больше относилось к акрилу и металикам (хотя по сути это одно и то же - т.к и там и там акриловая основа)/

без комментариев. =//
Потребуется ликбез - обращайся.

/Водоэмульсионкой пока красят только на Дискавери ;) даже в европе это боооольшая экзотика./

Не пора ли выбросить телевизор?

 
JerrDate: Понедельник, 12 Янв 2009, 22:59:41 | Message # 44

Начинающий
Offline
кстать, сегодня заехал на москвичевский спецавтосервис цены примерно такие:
элемент 30 уе, завтра буду узнавать цены на облив и т.д и т.п(сегодня просто поздно пришел)
 
Slava-MotorsportDate: Среда, 14 Янв 2009, 14:29:15 | Message # 45

M-club
Offline
насчет ликбеза - ты хочешь сказать что лак которым укрывают металиковую базу и акриловая краска не одно и тоже...

наличие базового слоя еще делает металлик "совершенно другой" краской.

акриловая основа лежит как в лаке так и в краске. про базовую краску я ничего не говорю.

вот тебе еще одна цитата

Часто спрашивают: чем отличается нанесение акриловой краски от нанесения акрилового лака? Отвечаем не задумываясь - никакой разницы нет, поскольку, грубо говоря, акриловая эмаль - это фактически тот же самый акриловый лак, только содержащий цветной пигмент. Поэтому и принципы работы, и температура сушки, и нанесение, и т. д. у них идентичны. Иной раз приходится слышать не совсем грамотное выражение «акрил под лаком». Это все равно что «масло масляное» - совершенно непонятно, о чем речь. Никакого смысла делать так нет, потому что и глянец, и пленка абсолютно одинаковые, что у акриловой эмалевой краски что у акрилового лака. Единственный случай, когда использование этого приема оправданно, это при выполнении ремонта пятном. И в основном для красок с высокой флотацией пигмента (процесс, при котором различные пигменты в зависимости от своего удельного веса занимают различное положение в слое краски), негативные моменты которой особенно ярко проявляются у сложных красок, состоящих из большого количества (8-10) цветовых пигментов - белые, поскольку они самые тяжелые, сразу оседают вниз, синий - он самый легкий - тут же всплывает вверх.
Выполняя ремонт пятном, методом плавного перехода, мы вынуждены некоторые краски разводить очень жидко (вы знаете, что при переходе растворитель добавляется в соотношении где-то 5:1), поэтому в растягиваемом нами тонким слоем клине добиться равномерного распределения пигментов практически невозможно - вследствие флотации пигменты точечно всплывают на поверхность. Мы тащим клин дальше и дальше, а у нас получается один и тот же эффект. Причем сначала его нет, но после испарения растворителя он проявляется в полной мере.
В этом случае - да, «акрил под лаком» вполне применим. Понятно, что основа у нас одна и та же, поэтому, чтобы сгладить зону ремонта, вместо последнего слоя краски прямо на этот безобразный напыл мы можем положить лак.

 
Slava-MotorsportDate: Среда, 14 Янв 2009, 14:30:31 | Message # 46

M-club
Offline
Где в Минске красят водоэмульсионкой ? Ни разу не сталкивался...
 
_w_Date: Среда, 14 Янв 2009, 19:17:24 | Message # 47

Тюнер
Offline
Slava-Motorsport, то, что акриловые лаки и акриловые краски это разные вещи - я не говорил (я знаю об их составляющих). Я имел ввиду, что акриловые эмали и базисные краски вещи абсолютно разные, и укрытый маталлик (перл, ксиларик и проч.) акриловым, полиуретановым, да хоть и керамическим лаком - не станет акрилом. По поводу этого:
///...Выполняя ремонт пятном, методом плавного перехода, мы вынуждены некоторые краски разводить очень жидко (вы знаете, что при переходе растворитель добавляется в соотношении где-то 5:1), поэтому в растягиваемом нами тонким слоем клине добиться равномерного распределения пигментов практически невозможно - вследствие флотации пигменты точечно всплывают на поверхность. Мы тащим клин дальше и дальше, а у нас получается один и тот же эффект. Причем сначала его нет, но после испарения растворителя он проявляется в полной мере. ...///
Очень не грамотная технология на сегодняшний день. Хотя бы потому, что для переходов не используется обычный растворитель (разбавитель). Хотя, соотношение 5:1 существует, но, только для определённой линейки материалов. Есть вариант проще (правильнее, не самый лучший, но менее технологичный). В кратце, если будет интересно - расскажу полностью, дело выглядит следующим образом: на зону перехода выходит тонкий слой "готовой" краски, который перекрывается следующим слоем краски, разбавленной 1:1 острым растворителем, после чего напыл размывается самим острым растворителем без краски. Не в идеале, но оч/доступно. Далее (все последующие цитаты писАл "стратег-теоретик", только прокомментирую):
///...В этом случае - да, «акрил под лаком» вполне применим. Понятно, что основа у нас одна и та же, поэтому, чтобы сгладить зону ремонта, вместо последнего слоя краски прямо .../// Ложить лак по акрилу в данном случае неправильно, т.к. "голый" акрил не будет менять цвет под различными углами обзора, а кусок покрытый лаком будет подвержен "линзовости", т.е. увеличится глубина цвета и появится изменение тона (цвета) при взгляде сбоку, скорее всего на белом цвете произойдёт затемнение, возможно с лёгкой желтинкой, которое не будет заметно при рассмотрении в лоб.
///... Иной раз приходится слышать не совсем грамотное выражение «акрил под лаком». .../// Достаточно было бы увидеть, или хотя бы поинтересоваться, что имеется ввиду. Возможно речь шла о:
1. освежении цвета, редко применяемая процедура (я считаю глупая), когда акриловая машина матуется и переливается лаком.
2. в России многие "чудесники" обливают машину (речь идёт о совавтопроме) акрилом, затем лаком, получая игру тонов, недоступную для чистого акрила (тоже глупая экономия).
3. выссказывание неграмотных автолюбителей, у которых машина не "в акриле под лаком", а в беззерновой базе. (сам от таких слышал не раз =)) )
///... на этот безобразный напыл мы можем положить лак.../// Не понимаю зачем это сказано. Под лаком все безобразия лучше заметны...
По поводу водоэмульсионки... Можно поспрашивать, но пока могу сказать только одно (со слов колеровщика) есть 2-3 конторы в Минске, и ценник на краску оч/даже не вкусный. И ещё, Слава, я не претендую на звание всезнайки (нафиг мне это?=)) ) и ни кого не хочу обидеть. Здесь : http://intercolor.ru/forum/ можно очень много почитать интересного, а главное - полезного. Есть ещё пара ссылок, могу поделиться.
P.S. А вообще-то вся эта дискуссия бессмысленна, на мой взгляд. Я давно и постоянно работаю, имею своё субъективное мнение, которое не обязательно правильное и может в корне отличаться как и от мнения других мастеров (но с ними всегда можно обсудить ту или иную проблему, проверить на практике, выявить ошибки и прийти к правильному решению), так и от мнения "специалистов", перелапативших кучу рессурсов, сделав правильный (по их мнению) конспект и разместивших его на сайте какой нить компании занимающейся реализацией лакокрасочной продукции для с/хозяйства как постулат для всех маляров.


Post edited by _w_ - Среда, 14 Янв 2009, 21:56:27
 
Slava-MotorsportDate: Четверг, 15 Янв 2009, 10:56:20 | Message # 48

M-club
Offline
я сталкивался с покраской "акрил под лак" применяется в 2х случаях
1. когда предполагается после окраски полировать машину в идеальный глянец, т.е чтоб ни пылинки и ни шагренинки.
2. когда думают что так "крэпчэ" будет ;)

Кстати цитаты из конспекта тоже не догма - согласен, но в целом написан правильно. если здесь и описаны устаревшие технологии, то это не означает, что они плохие. просто сейчас есть возможность сделать тоже самое но меньшими затратами и с меньшей квалификацией маляра - умные материалы.

Вообще качество окраски определается не столько наличием видимых дефектов (потеки, шагрень, пыль, комары и т.п.) сколько ее основным назначением - защита от коррозии. И если машина окрашеная в суперпупер камере супер пупер пистолетом и суперпуперводной краской и при этом начинает ржаветь через 2-3 года то смысл тогда отдавать такое бабло если и коломиксом можно добится того-же эффекта....
Я говорю о том что цена не всегда является залогом качества. Вспомни-ка 401 москвичи - какая там шпатлевка и краска применялась. Даже спустя 50 лет эти машины еще бывают в прекрасном состоянии.

 
_w_Date: Четверг, 15 Янв 2009, 15:08:21 | Message # 49

Тюнер
Offline
Jerr, ну, что узнал? Вчера говорил с одним парнем, му вроде бы интересно за озвученные тобой деньги поработать. Если ещё не решил по ремонту - могу скинуть его № телефона, пообщаетесь.
Slava-Motorsport, ржавчина идёт не от хреновой краски (это больше эстетическая сторона), а от хреновой подготовки. В моём понимании подготовка это 75% всей работы, а покрасить... делов то, облил и забыл! Если машина неответственная и на полный облив - можно базу и по коломиксу под нормальный лак закатать, ну, а если машине 5 лет и она в белом пёрле хамелеоне - тут волей-неволей приходится смотреть в сторону дорогих производителей. Вчера заказывал синий пёрл, 14$ за 100 граммов густой. Всего 800 граммов... ГрустнА! =))
 
Slava-MotorsportDate: Четверг, 15 Янв 2009, 15:43:44 | Message # 50

M-club
Offline
_W_, зато топик оживили немного - всеж людям интересно почитать будет.
кстати надо сюда накидать ссылок интересных про краску, про материалы, про технологию и вообще все, что касается окраски машины - для москвич клуба это пожалуй самый актуальный вопрос.
 
Все форумы » Москвич » Ремонт » кузовной ремонт
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Designed by Mack