M-Club

Форум москвичеводов



   
Вы вошли как Гость Понедельник   29 Апр 2024   
Доступен новый форум по адресу http://moskvich-club.by/forum/! Этот форум закрыт!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: AD, Slava-Motorsport  
Все форумы » Москвич » Клубные вопросы » КАРЛ (лирический опус)
КАРЛ
Slava-MotorsportDate: Четверг, 15 Янв 2009, 15:37:10 | Message # 1

M-club
Offline
На руках мы откатили "кадиллак", с которым провозились почти весь
день. За ним стоял довольно странный предмет на колесах. То была гор-
дость нашей мастерской - гоночная машина Отто Кестера.
В свое время, попав на аукцион, Кестер по дешевке приобрел этот высо-
кий старый драндулет. Знатоки без колебаний утверждали, что для музея
истории транспорта это был бы любопытный экспонат. Больвис, владелец
фабрики дамских пальто и гонщик-любитель, посоветовал Отто переделать
эту штуку в швейную машину. Но Кестера все это ничуть не трогало. Он ра-
зобрал свое приобретение на части, словно часовой механизм, и несколько
месяцев кряду ежедневно возился с ним дотемна. Как-то вечером подкатил
на нем к бару, который мы обычно посещали. Больвис так расхохотался, что
едва не свалился со стула, - детище Кестера попрежнему выглядело крайне
смешно. Чтобы позабавиться, Больвис предложил Отто пари - двести марок
против двадцати, если тот рискнет на своей таратайке помериться силами с
его новой спортивной машиной. Дистанция - десять километров, причем Кес-
тер получает для своей машины фору в один километр. Отто согласился.
Кругом стоял хохот - все предвкушали небывалую потеху. Но Кестер изменил
условия состязания: он отказался от форы и с самым невозмутимым видом
предложил повысить ставку до тысячи марок с обеих сторон. Больвис оторо-
пел и вежливо спросил Отто, не отвезти ли его в сумасшедший дом. Вместо
ответа тот запустил двигатель. Оба сразу же рванулись с места, чтобы ре-
шить, кто - кого. Через полчаса Больвис вернулся с таким расстроенным
видом, словно увидел морского змея. Молча он выписал чек и тут же стал
выписывать второй - хотел, не сходя с места, купить эту старомодную ма-
шину. Но Кестер ухмыльнулся. Теперь он не хотел расстаться с ней ни за
какие деньги. Но как бы она ни была безупречна по своим техническим ка-
чествам, ее внешний вид все еще оставался страшноватым. Для каждодневно-
го пользования мы смонтировали какой-то особенно старомодный, прямо-таки
допотопный кузов. Лак утратил блеск, крылья были в трещинах, а ветхий
откидной верх прослужил никак не меньше десяти лет. Мы, конечно, могли
бы придать машине куда более привлекательный вид, но по определенной
причине сознательно не делали этого.
Машину мы назвали "Карл". "Карл" - призрак шоссейных дорог.
Шурша шинами и сопя, "Карл" мчался по дороге.
- Отто, - сказал я. - Приближается жертва.
За нами нетерпеливо ревел клаксон тяжелого "бьюика". Он быстро нагнал
нас, радиаторы поравнялись. Мужчина за рулем небрежно глянул на нас. За-
тем презрительно скользнул взглядом по обшарпанному "Карлу", тут же от-
вернулся и, казалось, забыл о нашем существовании.
Но через несколько секунд ему пришлось убедиться, что "Карл" все еще
идет с ним вровень. Он уселся поудобнее, с веселым любопытством снова
посмотрел на нас и прибавил газу. Но "Карл" не сдавался. Словно терьер
рядом с догом, маленький и юркий, он стремительно несся вперед, не отс-
тавая от здоровенной махины, сверкающей лаком и хромом.
Мужчина покрепче ухватился за баранку. Не подозревая, что его ждет,
он надменно скривил губы. Мы поняли - теперь он нам покажет, на что спо-
собна его колымага. Он с такой силой нажал на педаль газа, что его вых-
лопная труба заверещала, точно стая жаворонков над летним полем. Но все
было напрасно - он не мог оторваться от нас. Неказистый, пожалуй, даже
уродливый "Карл" как заколдованный прилепился к "бьюику". Его ошеломлен-
ный водитель вытаращился на нас. Ему было невдомек, как это при скорости
свыше ста километров в час невозможно стряхнуть с себя этакое старье. Не
веря глазам своим, он еще раз посмотрел на спидометр, видимо, усомнив-
шись в точности его показаний. Затем пошел на всю железку.
Теперь обе машины неслись ноздря в ноздрю по длинному прямому шоссе.
Через несколько сотен метров показался шедший навстречу грохочущий гру-
зовик. "Бьюику" пришлось отстать. Едва он опять поравнялся с "Карлом",
как мы увидели другую встречную машину - на сей раз автокатафалк с вен-
ками, обвитыми развевающимися лентами. "Бьюик" вновь пристроился нам в
хвост. А потом, насколько хватил глаз, - ничего встречного.
И куда только подевалась спесь нашего соперника! Злобно сжав губы,
плотно усевшись за рулем и захваченный азартом гонки, он подался вперед.
Казалось - честь всей его жизни зависит от одного: ни за что не уступить
этой жалкой шавке.
Мы же, напротив, притворяясь безразличными ко всему, сидели спокойно.
"Бьюик" для нас просто не существовал. Кестер невозмутимо смотрел впе-
ред, на шоссе, я со скучающим видом уставился куда-то в небо, а Ленц,
хотя он внутренне и сжался в комок, достал газету и принялся якобы чи-
тать ее, да еще с таким интересом, словно в эту минуту ничто не могло
быть для него важней.
Через две-три минуты Кестер нам подмигнул. "Карл" незаметно терял
скорость, и "бьюик" стал медленно обходить его. Вот перед нашими глазами
проплыли широкие, блестящие крылья. Нас обдало голубоватым отработанным
газом, шумно вырывавшимся из выхлопной трубы. Постепенно "бьюик" ушел
метров на двадцать вперед, и - как можно было предвидеть - его хозяин на
мгновение высунулся из окна и, повернувшись к нам лицом, победоносно ус-
мехнулся.
Но тут он позволил себе лишнее. Не в силах сдержать ощущение полней-
шего торжества, он махнул нам рукой - дескать, попробуйте догоните!
Взмах его руки был небрежным, самоуверенным.
- Отто! - призывно воскликнул Ленц.
Но это было ни к чему. В ту же секунду "Карл" рванулся вперед. Зас-
вистел компрессор, и сразу же исчезла только что махавшая нам рука. Пос-
лушный посылу, "Карл" набавлял скорость, и удержать его уже не могло
ничто, он наверстывал все сполна. И вот тут-то мы как бы впервые замети-
ли этот чужой автомобиль. С невинно вопрошающим видом мы смотрели на
мужчину за рулем. Нам просто хотелось узнать, зачем это он махал нам ру-
кой. Но он судорожно вперил взор вдаль, а перепачканный "Карл", расплас-
тав свои потрескавшиеся крылья, на полном газу ушел далеко вперед - не-
победимый замарашка!
- Здорово получилось, Отто, - сказал Ленц Кестеру. - Боюсь, сегодня
этот тип будет ужинать без всякого удовольствия.
Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов "Карла". Стоило ему поя-
виться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его.
На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору из-
голодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения во-
дителей самых мирных семейных автоэкипажей. Всем хотелось его обогнать.
Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть
неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на
ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься,
что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце - отлич-
ный гоночный двигатель!
Ленц утверждал, что "Карл" играет чисто воспитательную роль. Он учит
людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной
оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из ро-
мантиков.
Мы остановились перед небольшой ресторацией и вылезли из машины. Сто-
ял прекрасный тихий вечер. Борозды вспаханного поля с золотисто-коричне-
выми краями отливали фиолетовыми оттенками. На яблочнозеленом небе,
словно огромные фламинго, плыли облака, нежно оберегая мелькавший между
ними молодой месяц. На ветках куста орешника было какое-то предощущение
утренней зари. Орешник был трогательно наг, но полон надежд на близящее-
ся набухание почек. Из кухни доносился аромат жареной печенки. И еще -
запах тушеного лука. Наши сердца забились сильнее.
Ленц не выдержал и ворвался в дом. Вскоре он вернулся с просветленным
лицом.
- Посмотрели бы вы на этот жареный картофель! Давайте поторопимся, а
то, чего доброго, прозеваем самый смак!
В эту минуту с легким гудением подъехала еще одна машина. Мы застыли,
словно пригвожденные. Это был тот самый "бьюик". Он резко затормозил
около "Карла".
- Оп-ля! - воскликнул Ленц.
Из-за подобных приключений у нас уже не раз случались драки.
Мужчина вышел из автомобиля. Это был рослый и грузный человек в прос-
торном реглане из верблюжьей шерсти. Он с досадой покосился на "Карла",
затем снял плотные, желтые перчатки и подошел к нам. Лицо его напоминало
маринованный огурец.
- Что это у вас за модель? - спросил он Кестера, который стоял к нему
ближе.
С минуту мы молча смотрели на него. Видимо, он принял нас за каких-то
автомехаников, которые, нарядившись в воскресные костюмы, решили прока-
титься на чужой машине.
- Вы что-то сказали? - спросил Отто, как бы не решаясь намекнуть ему,
что можно быть и повежливее.
Мужчина покраснел.
- Я просто спросил про эту машину, - буркнул он в том же тоне.
Ленц выпрямился. Его крупный нос вздрогнул. Он очень ценил вежливость
в других. Но прежде чем он успел раскрыть рот, вдруг, словно по манове-
нию какого-то духа, отворилась вторая дверца "бьюика". Из нее высунулась
стройная ножка с узким коленом, а затем вышла девушка и медленно напра-
вилась к нам. Мы удивленно переглянулись. До этого мы и не замечали, что
в "бьюике" был еще кто-то. Ленц мгновенно перестроился. Его веснушчатое
лицо расплылось в широкой улыбке. Да и все мы - бог знает почему - зау-
лыбались.
Толстяк озадаченно глядел на нас. Он потерял самообладание и явно не
знал, как себя вести.
- Биндинг, - наконец, полупоклонившись, представился он, словно уце-
пившись за свою фамилию, как за якорь спасения.
Теперь девушка стояла вплотную к нам, и мы стали еще приветливее.
- Да покажи ты ему машину, Отто, - сказал Ленц, бросив торопливый
взгляд на Кестера.
- А почему бы и нет, - ответил Отто и весело улыбнулся.
- Я и в самом деле с удовольствием посмотрю на нее, - уже примири-
тельно проговорил Биндинг. - Чертовски скоростная машина. Как это вы
запросто обштопали меня!
Оба ушли к стоянке, где Кестер поднял капот "Карла".
Девушка не последовала за ними. Стройная и безмолвная, она стояла в
сумерках рядом с Ленцем и со мной. Я ожидал, что Ленц воспользуется слу-
чаем и с ходу взорвется, как бомба. Он был создан как раз для таких си-
туаций. Но словно лишившись дара речи, вместо того чтобы затоковать, как
тетерев, он стоял как отпущенный из обители монах ордена кармелитов и не
мог пошевельнуться.
- Простите нас, пожалуйста, - сказал я наконец. - Мы не заметили вас
в машине. Иначе наверняка не стали бы так глупить.
Девушка посмотрела на меня.
- А почему бы и не поглупить? - спокойным, неожиданно глуховатым го-
лосом ответила она. - Не так уж это было страшно.
- Не страшно, конечно, но и не так уж прилично. Ведь наша машина дает
около двухсот в час.
Она слегка подалась вперед и засунула руки в карманы пальто.
- Двести километров?
- Ровно сто девяносто восемь и две десятых, официально установлено, -
с гордостью, точно выпалил из пистолета, объявил Ленц.
Она рассмеялась.
- А мы-то думали, что ваш потолок - шестьдесят, семьдесят.
- Видите ли, - сказал я, - этого вы просто не могли знать.
- Нет, конечно, - сказала она, - этого мы действительно не могли
знать. Мы думали, что "бьюик" вдвое резвее вашей машины.
- Понятно. - Я отбросил ногой валявшуюся ветку. - Но, как видите, у
нас было очень большое преимущество. Господин Биндинг, надо думать, здо-
рово разозлился на нас.
Она рассмеялась.
- На какое-то мгновение, вероятно, да. Но ведь надо уметь и проигры-
вать. Иначе как же жить?
- Разумеется.
Возникла пауза. Я посмотрел в сторону Ленца. Но последний романтик
только ухмыльнулся, повел носом и не стал выручать меня. Шумели березы.
Где-то за домом закудахтала курица.
- Прекрасная погода, - проговорил я наконец, чтобы как-то нарушить
молчание.
- Да, чудесная, - ответила девушка.
- И такая мягкая, - добавил Ленц.
- Просто необыкновенно мягкая, - дополнил я его мысль.
 
redzubDate: Понедельник, 19 Янв 2009, 09:17:46 | Message # 2

Тюнер
Offline
Это вырезка из Ремарка?
 
barmaleyDate: Понедельник, 19 Янв 2009, 14:01:09 | Message # 3

M-club
Offline
Да из «Трёх товарищей»
 
redzubDate: Понедельник, 19 Янв 2009, 18:06:36 | Message # 4

Тюнер
Offline
На каникулах надо будет прочесть, а то никак руки не доходят.
 
Slava-MotorsportDate: Понедельник, 19 Янв 2009, 19:21:22 | Message # 5

M-club
Offline
я бы эту вырезку закинул бы в раздел расказов - Mack СДЕЛАЙ плз.
 
Slava-MotorsportDate: Понедельник, 19 Янв 2009, 19:26:50 | Message # 6

M-club
Offline
"Ленц утверждал, что "Карл" играет чисто воспитательную роль. Он учит
людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной
оболочке."

эта цитата, как нельзя точно отражает наше отношение к москвичам и ретро авто в целом/

 
barmaleyDate: Вторник, 20 Янв 2009, 14:06:57 | Message # 7

M-club
Offline
ну-ну... кто бы говорил. Расскажи сколько ты похотроддил...
 
redzubDate: Вторник, 20 Янв 2009, 18:21:57 | Message # 8

Тюнер
Offline
Брэк мужики, брэк))) Каждый делает то, что ему нравится. Кому-то нравится хотроддить, кому тто просто ездить, я вообще должен быть байкером, но к машинам питаю более теплые чувства
 
Slava-MotorsportDate: Среда, 28 Янв 2009, 19:50:07 | Message # 9

M-club
Offline
Да собственно нектоне ругается.

Просто мысля более глубокая. Каждый понимает по совему.
Я вот имел в виду то, что москвичеводы умеют ценить машины не просто по типу красивая не красивая. Или модная или не модная, а глубже.
Глядя на москвич я вижу и думаю не про то, что это старый разбитый рыдван, не про писклявые тормоза не про дубовые рессоры, а например про богатую историю машины, про ее спортивные победы, про то как она выручала меня, про свои ощущения от вождения...короче дело не в том на чем ты ездишь, а скорее в отношении к самой технике.
водителю красивой машины гораздо важнее КАЗАТЬСЯ, а не БЫТЬ. Тоесть он купил эту машину не для себя, а для других.
А что владелец москвича - мне все это пофиг. ему машина просто нравится и все тут.

вроде так, но и не так...словами трудно выразить

 
redzubDate: Четверг, 29 Янв 2009, 17:14:04 | Message # 10

Тюнер
Offline
Большинство ездит на ВАЗ/АЗЛК/ГАЗ/ЗАЗ от нехватки денег. Таких как мы - идейных - единицы. И это, наверное, к лучшему. Единтсвенный минус - это общественное мнение, из-за которого люди думают что мы неудачники у которых нет денег на иносранку. Но именно благодаря этому мнению среди нас нет позеров (вроде хачмобилистов в России). В общем сложный это вопрос: "отношение к отечественному автопрому в обществе).
Для меня отечественные автомобили это символ целой эпохи. Это машины которые были уникальны. Как Астон Мартины - детали от одной, не факт что подойдут к другой. У каждой советской машины интересная судьба, если бы они умели говорить, то сколько бы рассказали? Да и ведут они себя как живые - причем в отличие от иномарок у них есть одна особенность - какой-то прям-таки кошачий характер.
А к моему Призраку Коммунизма у меня вообще особое отношение. Он появился у нас когда мне почти 2 года было, новенький - отец с завода гнал. И всю жизнь я старался быть с ним. В нем я чувствовал себя уютно. На нем я гонял по городу с 15 лет, тайком от всех. В университет без прав ездил. Он меня столько раз выручал, что уже перечислить нельзя. А сейчас я езжу на Фольксвагене (только потому что Призрака к техосмотру готовлю)... Это не то. Да машина более "престижная"... но нет у неё характера, нет своего мнения. Она не станет, как будто говоря тебе: "Ты как хочешь, а я туда не поеду!" (кстати, Призрак в таких ситуациях обычно прав был - ехать туда куда он "не хотел" действительно не стоило)... Но я прихожу в гараж, копаюсь в Призраке и у меня нет никакого раздражения...
ЗЫ: Наверное мы больны... Но мне на это пофиг. Я даже рад что болен именно этим!
 
Все форумы » Москвич » Клубные вопросы » КАРЛ (лирический опус)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Designed by Mack