M-Club

Форум москвичеводов



   
Вы вошли как Гость Воскресенье   19 Май 2024   
Доступен новый форум по адресу http://moskvich-club.by/forum/! Этот форум закрыт!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: AD, Slava-Motorsport  
Все форумы » Разное » Флейм » Автоистория (интересные факты)
Автоистория
Slava-MotorsportDate: Вторник, 23 Окт 2007, 09:43:42 | Message # 1

M-club
Offline
АВТОдайджест » Газета

ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ
Адрес в Интернете: http://adt.by/gazeta/496/12/2148/

20.12.2006

ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ

ЧТО ТАКОЕ “ЛОШАДИНАЯ СИЛА”?

Вы не задавались вопросом, откуда пошло выражение “лошадиная сила”?

Впервые такая единица измерения мощности появилась в конце XVIII столетия в период зарождения паровых машин. До этого времени все работы, требовавшие приложения определенных физических усилий, выполнялись с помощью лошадей. Поэтому встал вопрос: как сравнить механическую и живую тяги?

Опыт показал, что животное, привязанное к вороту подъемной машины в шахте, движется со скоростью 4,5 км/ч, поднимая при этом груз 60 кг и совершая работу 75 кгс м/с. Так появился хорошо теперь известный термин “лошадиная сила”.

Сейчас все чаще стала использоваться другая единица мощности – киловатт (1 кВт = 1,36 л.с.). Но и “лошадиная сила” не ушла в историю, а продолжает использоваться в автомобильной отрасли.

ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КНИГА ОБ АВТОМОБИЛЯХ

Сейчас в мире печатается большое количество книг об автомобилях. А первое такое издание появилось почти сто лет назад. В 1907 году парижское издательство “Дюна и Пина” выпустило труд под названием “История автомобиля”, насчитывавший 800 страниц. Его автором был Пьер Сувер.

ИСТОРИЯ “КАРПЕТА”

Восемьдесят лет назад в Советском Союзе появился спортивный автомобиль, предназначенный для скоростных соревнований. В 1926 году сотрудники Московского научного автомоторного института Д.Карельских и Л.Петров разработали, возможно, первую в стране конструкцию гоночного болида. Модель, получившая название “Карпет” (по фамилиям его создателей), имела деревянную раму с расположенным на ней обтекаемым кузовом. На машине устанавливался 2-цилиндровый оппозитный 6-сильный нижнеклапанный мотоциклетный двигатель BMW R-32 с рабочим объемом в 494 куб.см. Все изделие весило 250 кг. Через год модель снабдили более мощным двигателем Indian.

Увы, но дальнейшая судьба “Карпета” неизвестна.

КАК В АНГЛИИ

Удивительный факт, но первые советские автомобили АМО-Ф15 и НАМИ-1 имели правое расположение руля, несмотря на то, что движение в стране всегда было правосторонним. Сейчас об этом мало кто знает. Лишь в 1925 году появился грузовик Я-3 Ярославского автозавода с привычным левым расположением “баранки”.

Уже значительно позже, после окончания Великой Отечественной войны, наши автозаводы стали выпускать “правшей” для стран с левосторонним движением.

В 1962 году появилась небольшая партия “запорожцев” модели ЗАЗ-965С для почтовой службы с управлением справа, без задних сидений и с металлическими панелями вместо окон грузоподъемностью в 300 кг. Такая конструкция позволяла водителю быстро выходить из автомобиля и укладывать содержимое почтового ящика в задний отсек.

BENZ И MAN

В 1924 году во время проведения в Амстердаме автомобильной выставки германская фирма “BENZ” продемонстрировала дизельный двигатель для грузовиков.

Прошло только несколько месяцев после этого события, а другая германская компания – “MAN” – начала производить машины с таким 40-сильным дизелем.

ПРОГРЕСС НЕ ОСТАНОВИТЬ

После того, как первые автомобили появились на улицах российской столицы, на них стали накладывать различные ограничения. Их приняли в штыки не только извозчики, но и городские власти. Было выдвинуто много “веских” доводов против их использования.

“Городские лошади при встрече пугаются, бросаются и прижимаются к земле, вот-вот готовы не только разбить седоков и кучера, но и броситься на проходящих детей, женщин и причинить массу увечий”, - писалось в одной из газет того времени.

И все же прогресс победил. В 1907 году в Москве появился первый автомобильный извозчик на Oldsmobile, который разъезжал по улицам, останавливался на поворотах и имел много клиентов. На машине имелась надпись: “Извозчик. Такса по соглашению”.

В том же году возникло автобусное сообщение между Марьиной рощей и Останкиным. По этому маршруту стал курсировать “автомобиль для общественного пользования” – 12-местный Mercedes с цепной передачей.

РОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРАВ

После появления первых автомобилей его создатели столкнулись с многочисленными трудностями. Одна из них заключалась в том, что власти запретили пользоваться такими безлошадными экипажами. Например, к мастерской К.Бенца приставили специального полицейского, в задачу которого входило не выпускать машину из гаража.

Только 1 августа 1888 года после многочисленных требований конструктор получил разрешение на эксплуатацию своих автомобилей сроком на пять лет.

Так появились первые водительские права.

ОТ АПТЕКИ ДО БЕНЗОКОЛОНКИ

Сейчас мало кому известно, что первоначально бензин продавался в аптеках в обычных бутылках. В начале XX века в американском городе Сент-Луис открылся склад “канистр с бензином для автомобилей”, а чуть позже в Сиэтле появилась первая бензоколонка. Она представляла собой объемный бак со шлангом, установленный на высоком постаменте.

А первые заправочные станции возникли в 20-е годы в Берлине.

ОСТРОУМНЫЙ ВОДИТЕЛЬ

В конце 60-х годов XX столетия в ряде городов Южной Франции читал лекции известный специалист по пересадке сердца Кристиан Барнард. Его шофер присутствовал на всех выступлениях и слушал их с большим удовольствием. Заметив такой интерес, лектор предложил молодому человеку прочитать один из докладов вместо себя, а сам оделся в форменную одежду водителя и сел среди слушателей. Юноша сделал отличное выступление и остроумно отвечал на все вопросы слушателей. Но одна дама задала каверзный вопрос, на который трудно было дать ответ. Однако лжеученый не растерялся: “Я очень устал, поэтому заканчиваю свое выступление и удаляюсь отдыхать. А подробно ответить на ваш вопрос я попрошу своего шофера”.

ПРЕДСКАЗАНИЕ МАРСЕЛЯ ДЕПРЕ

В 1896 году на торжественном заседании по случаю закрытия автомобильной выставки в Париже известный французский физик Марсель Депре поднял тост за то, чтобы в будущем скорость автомобилей достигала 60 км/ч. На что знаменитый автоконструктор Левасер ответил: “… всегда находится человек, который своими глупыми предсказаниями портит торжественный обед”.

О МУЖЧИНАХ И ЖЕНЩИНАХ

Долгое время покровителем бразильских водителей являлся святой Христофор. Однако один из Римских Пап лишил его “должности”, порекомендовав водителям ездить медленнее. Это обстоятельство вызвало сильный гнев со стороны южноамериканцев. Пришлось срочно эту миссию поручить Святой Франческе. Тут неожиданно возмутились женщины, заявив, что, как всегда, мужчины самую неблагодарную работу возложили на слабый пол.

Подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ

По материалам российской прессы

CopyRights АВТО дайджест 1996-2005.
Все права защищены.

 
Все форумы » Разное » Флейм » Автоистория (интересные факты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Designed by Mack